четверг, 18 апреля 2013 г.

Быть ведущим консультантом

Очень часто нужен голос авторитетного специалиста по техническим вопросам. То есть я ищу человека, способного установить доверительные отношения с отделом по работе с клиентами, включая нетехнических менеджеров. Необходимо узнать, что для клиента имеет ценность и уметь передавать важную информацию и не зацикливаться на пустяках.  

Подавать личный пример разработчикам. Остальные разработчики, особенно младшие, перенимают поведение ведущего разработчика, даже не подозревая об этом. Поэтому я наблюдаю за старшими разработчиками и потом моделирую поведение, которое они требуют от своей команды.

Понимать, что суть не только в кодировании. Задача номер один - обеспечить полезное и продуктивное сотрудничество между командой разработчиков, бизнес-аналитиками и тестировщиками. Разумеется, руководитель проектом и менеджер тоже играют не последнюю роль, однако старшие разработчики оказывают ощутимое влияние на других разработчиков.

Быть частью технической команды. Это значит быть человеком, который следит за тем, чтобы выполнялись невеселые задачи, каждый реагировал на поврежденные сборки и осознавал свою ответственность за выполненную работу.

Я говорю не только о личном примере. Не обязательно быть исключительно активным лидером, нужно способствовать принятию решений в группах и в зависимости от ситуации решать вопросы один на один.

Источник уверенности. Ваши команды чувствуют себя безопасней/лучше/сильнее, если вы находитесь рядом.

Инстанция, решающая конфликты. Ваша команда, естественно, втягивает вас в свои проблемы, или приветствует ваш "вклад" в их проблемы/результаты.

Профессиональная рефлексия. Ваша команда с радостью выслушает ваше мнение по поводу своих способностей.

Обсуждение. Любопытным, но достаточно эффективным показателем вашего авторитета может быть тест "Обсуждают ли они мои идеи в мое отсутствие?".

Комментариев нет:

Отправить комментарий