среда, 10 июля 2013 г.

Несколкьо признаков того, что сервисы накапливают технические проблемы

Ваши команды занимаются созданием сервисов и связанных с ними процессов - замечательно!

Откуда вы знаете, что они придерживаются соответствующего уровня качества? Обратите внимание на признаки того, что ваши сервисы накапливают технические долги (и проблемы).

 
  1. Контракты на обслуживание составлены для конкретного клиента и/или раскрывают детали технической реализации (например, интерфейсы сервиса, которые вынуждают клиента устанавливать на атрибуты унаследованной системы значения "по умолчанию").
  2. Новые клиенты интегрируются с сервисами без тестирования производительности, что увеличивает возможность внезапного резкого роста запросов и, как результат, риск нарушения соглашения об уровне услуг.
  3. Каждый сервис реализуется с использованием оригинального или независимого набора технологий, шаблонов проектирования и идиом. Если вы видите, что в модулях реализуется одна и та же функциональность, это верный признак!
  4. Зависимости сервисов не перехватываются и не управляются - каждый сервис использует целый ворох зависимостей, что приводит к конфликтам путей и трудоемкости сопровождения во время обновления версий.
  5. Развертывание выполняется вручную - билды и конфигурации собираются и предоставляются вручную - сценарии автоматизированного развертывания не существуют или устарели.
  6. Исключения не обрабатываются систематически - в зависимости от характера исключения, вашему сервису может понадобиться ручное вмешательство, адаптация к ресурсам и/или целевые уведомления.
  7. Сервисы не используют повторно определения бизнес-объектов, а вводят избыточные определения.
  8. Файлы WSDL не импортируют схемы, а определяют их в реальном времени - сначала такой способ кажется эффективным, но со временем затрудняет обслуживание.
  9. Контекстная информация не используется совместно при обслуживании взаимодействий между сервисами - чем чаще на различных сервисах встречается повторное использование, тем важнее, чтобы они использовали одинаковые контекстные данные. Таким образом, упростится процесс авторизации, регистрации в системе и интеграции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий