пятница, 22 ноября 2013 г.

Новый этикет удаленной работы

Офисная иерархия и структура отбивают охоту свободно думать, сотрудничать и учиться.

Моя спонтанность испаряется в организационной структуре и страхе, который она порождает. Дайте мне следующее и нас всех ждёт процветание.

Общая цель

Право учиться где угодно и у кого угодно и делиться своими открытиями без препятствий со стороны иерархии и политики. Новый этикет, позволяющий общаться без страха с любым человеком.

Это вызывает желание работать вместе над достижением общей цели.
Я не наблюдаю такого в офисах. Офисные кабинки и расположение столов способствуют обособленности. Конференц-залы, календари и планы работ убивают спонтанность.

Физическое присутствие личностей, обладающих огромным эго, заставляет менее уверенных в себе оставаться в стороне и держать свои гениальные идеи при себе. Когда я работаю из дома, я могу обратиться к кому угодно, а с директором разговариваю, как со своим коллегой. В подобном случае эго не столь заметно. 

Этикет

Мы узнали, что такой свободой нужно пользоваться осторожно, и со временем возник новый этикет удалённой работы. Без него слова могут остаться несказанными и вытесненными догадками, что ведёт к конфликтам.

Приглашения вместо распоряжений

Приглашение представляет собой предложение к сотрудничеству. В контексте удаленной работы приглашения поступают в виде текстового сообщения, через Skype, интернет-чат и тому подобное. “Кто-нибудь хочет поработать со мной в паре?”, “Кажется, я обнаружил уязвимость, кто присоединится к обсуждению?”, “Клиент по-настоящему недоволен, кто мне поможет это исправить?”. Приглашение даёт мне возможность отвлечься от текущих заданий. В отличие от распоряжений, оно позволяет мне для себя принять решение о его важности.

Просьбы вместо требований

Просьба о помощи или участии в проекте. “Андрей, ты можешь объяснить мне, как конфигурировать Х?”, “У нас срочная проблема безопасности, мы можем сейчас обсудить ее?”. Я считаю просьбу более назойливой, чем приглашение. Ведь я могу бросить свою текущую работу, чтобы помочь. Я уверен, что потребности просящего человека превышают мои. Я стараюсь не обмануть доверие.

Приглашение или просьба требуют использования высокоскоростной формы связи с поддержкой голоса и видео. Просьба даёт право выбора, а требования - нет.

Открытость вместо отдалённости

Если я не знаю, чем вы занимаетесь, я вас проигнорирую. Я не могу у вас поучиться и не могу предложить помощь, когда увижу удобный случай. Хуже то, что моё доверие к вам ослабнет, я начну строить предположения, что грозит конфликтом. Согласно этикету нашей команды, мы ежедневно должны обмениваться информацией о своих текущих заданиях. Наш онлайн-статус показывает, разговариваем ли мы уже с другим человеком. Вся информация как на ладони.

Прогресс вместо обвинений

Как только я обвиняю вас, я отказываюсь от возможности помочь устранить проблему. В то время, как корпоративная культура полна упрёков и наказаний, наш новый стиль работы должен отказаться от такой практики. Неудача - часть экспериментирования и креативности. Обвинения порождают застой и посредственность. Наш новый этикет требует признавать проблему и решать ее открыто и конструктивно.

Ничто не предписано

Без иерархии ничто не обязательно. Если вы хотите, чтобы я к вам присоединился, покажите, почему это важно. Больше никакой пустой траты времени на совещаниях. Требования - дурной тон, от кого бы они не исходили.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий